Ритейл и ритейлеры — это система доставки товаров потребителю

Здравствуйте уважаемые читатели блога. Совсем недавно термин «розничный продавец» вошел в нашу повседневную жизнь».

Фразы с этим словом постоянно проскакивают в СМИ, и у нас складывается впечатление, что ритейл — это такие сетевые магазины, как Ашан, Метро, ​​Перекресток.

Все верно, но не совсем. Это понятие намного шире сетевой коммерции, поэтому сегодня мы кратко познакомимся с розничной торговлей, чтобы получить о ней четкое представление.

Что такое ритейл и кого можно назвать ритейлером

Термин ритейлер пришел к нам из английского языка, он буквально означает «розничный торговец».

Поэтому любое предприятие или частный продавец, реализующий различные товары в розницу конечным потребителям, может называться ритейлером.

Именно этот факт отличает их от оптовиков и любого рода посредников. Понятие ритейлер появилось в словарях иностранных слов в 2009 году, именно тогда было открыто большое количество торговых точек.

Размер торговой площади в данном случае не имеет значения, ее может и вовсе не быть:

розничные торговцы включают работников сетевого маркетинга и продавцов.

Виды ритейла

Категории строго не определены, но общепринято следующее деление:

  1. Прочные изделия. Они не теряют со временем своих потребительских качеств и вы можете использовать их длительное время. Это, например, бытовая техника и техника, мебель, автомобили.
  2. Товары для повседневного использования, сюда же входят расходные материалы. Это одежда и обувь, средства гигиены и косметика.
  3. Все продукты питания являются отдельной категорией.
  4. Товары, так или иначе связанные с искусством: музыкальные инструменты, картины, книги.

В более широком смысле розничная торговля является организующим принципом торговли и может трактоваться как работа с любой категорией покупателей, свободно приобретающих товары.

Место ритейлера на рынке

Цепочка поставок продукта обычно выглядит так:

  1. производитель;
  2. дистрибьютор (кто это?), который закупает продукцию у производителя, а затем распространяет ее оптом;
  3. розничный торговец, который закупает оптовую партию продукции у дистрибьютора, трейдера (кто это?), оптовика, а затем осуществляет розничную продажу потребителю.

Основным преимуществом розничных компаний является:

  1. наценка, маржа (что это такое?). Это зависит от вида товара, величины спроса на него, сезонности. Каждый этап цепочки имеет свою норму прибыли;
  2. своеобразная плата за «доступ к потребителям», которую они берут с производителей;
  3. эффект от рекламы и акций;
  4. сдача в аренду коммерческих помещений.

По объему продаж розничная торговля не уступает оптовой и занимает ключевое место в экономике.

В розничной торговле занято много людей, она охватывает все сферы бизнеса, от международных корпораций до малого бизнеса.

Ритейл-технологии

Соответствующие технологии, ориентированные на работу с массовым потребителем, помогают им успешно выполнять свои роли в ритейле.

Ритейлер стремится к небольшому количеству сотрудников, которые могли бы обслуживать как можно больше клиентов, делая ставку на универсализацию и оптимизацию.

Так работают такие примеры ритейлеров, как гипермаркеты, дисконтные магазины. Весь ассортимент товаров или услуг, предлагаемых ритейлерами, сосредоточен на относительно небольшой территории. Предлагаются товары разного уровня, от люксовых (это люксовый сегмент) до бюджетных. Кафе или кофейни часто открываются внутри магазинов и ресторанов в более крупных.

* При нажатии на изображение оно откроется в полном размере в новом окне

При реализации продукции наряду с торговыми площадками открываются кондитерские, пекарни, цеха по производству полуфабрикатов. Рестораны организованы в крупнейших. Внимание уделяется оформлению торговой точки или сети, так как от этого зависит узнаваемость покупателей, дизайн и специальные средства привлечения покупателей.

Самой важной технологией для ритейлеров является бренд. Бренд требует комплексной системы коммуникации с покупателем и убеждает его предпочесть определенные товары другому бренду.

Розничный бренд убеждает, что его товар лучше аналогов и очень важен в конкурентной среде.

  1. Основа брендинга – нейминг, логотипы, фирменный стиль;
  2. визуальное оформление всего торгового пространства как внутри, так и снаружи;
  3. разработка корпоративных навигационных стандартов — ценники, указатели, таблички.

Важной особенностью ритейлера является концентрация различных видов товаров в одном месте.

Особенности работы ритейлеров

  1. Предварительно установленная стоимость товара;
  2. большой ассортимент;
  3. доступность для любого потребителя;
  4. предоставить кассовый чек, свидетельствующий о произведенной оплате;
  5. соблюдение законодательства о защите прав потребителей».

Network Retail — это сеть точек продаж в формате. У них один собственник, они связаны единой системой закупок и логистики.

Сетевые компании позволяют дополнительно снизить себестоимость и цены на товары. Поскольку в сетевых торговых точках всегда имеется базовый ассортимент и цены несколько ниже, чем в несетевых магазинах, сетевые ритейлеры имеют возможность привлечь больше покупателей и увеличить прибыль за счет более высокого товарооборота.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть