Что такое альтернатива
Здравствуйте уважаемые читатели блога. Мы часто слышим выражения типа: «другой альтернативы нет», «альтернативная форма развития» и т.п
А многие ли из вас знают, что означает слово «альтернатива»?
Попробуем вместе разобраться: что такое альтернатива и в каких ситуациях используется этот термин.
Альтернатива – это …
Что есть альтернатива, объясню простыми словами. Начнем с примера: предположим, вам нужно добраться из пункта А в пункт Б. Либо мысленно, с помощью электронного навигатора, либо с помощью опции построения маршрута в Яндекс Картах он прокладывает вам путь.
Получается, что вариантов достижения цели несколько и они примерно одинаковой длины. В такой ситуации получается, что у него есть несколько одинаковых возможностей добраться до точки В, то есть несколько альтернативных маршрутов.
Вывод: Альтернативой является наличие выбора из одной из нескольких возможностей.
С латинского «alter» переводится как «один из двух». Более широкое толкование — «один из нескольких». В этом суть концепции. Примерно так объясняется «альтернатива» во всех толковых словарях.
Синонимы слова «альтернативный»: возможность, другой (другой), дополнительный.
Но все же, если вы хотите подчеркнуть возможность выбора, следует использовать «альтернатива, альтернатива».
Например: «Я пойду другим путем», но: «Я выберу альтернативный вариант».
Каждый день дома, в школе и на работе мы сталкиваемся с необходимостью выбора. Мы всегда вынуждены что-то выбирать: какое платье надеть, в какую сторону пойти, что купить к чаю, съездить на конференцию или прогуляться по городу, сделать доклад на работе вовремя или полениться и сделать это позже.
В целом полотно человеческой жизни состоит из сделанных выборов. И именно от того, что мы выбрали здесь и сейчас, зависит дальнейшее развитие наших судеб.
И пример тому — слова Гамлета: «Быть или не быть». Это та самая «жесткая» альтернатива, которую увидел для себя шекспировский герой.
Альтернатива в социально-общественном аспекте
Если говорить об обществе, политике, социальных явлениях, то понятие «альтернатива» приобретает несколько бунтарскую окраску.
В связи с этим альтернативой является то, что идет вразрез с общественным мнением и (или) политикой государства.
Как правило, бунтовщики-одиночки, предлагавшие альтернативу существующему строю, порядку и социальным нормам, не добивались своей цели. Только при поддержке общественных масс альтернативные идеи были представлены на большой политической арене и завоевали лидирующие позиции.
Так в октябре 1917 г с подачи идеолога социализма (что это?) и коммунизма (что это?) В.И. Ленина и при поддержке обедневших масс была осуществлена Октябрьская революция. Это наглядный пример смены общественно-политического строя на альтернативный (от капитализма (что это?) → к социализму).
Следует отметить, что в связи с тяжелым положением русского населения в то время и существовавшими экономическими потребностями политическая ситуация могла развиваться по другому сценарию (то есть по возможным альтернативным вариантам):
Как известно, большевистская альтернатива победила. Его идеи были поддержаны большинством населения страны.
Альтернатива в музыке
Альтернативное течение в музыке возникло как противостояние миру развлечений, главной целью которого является получение сверхприбыли. Тенденция возникла примерно в 1980-х годах, когда господство шоу-бизнеса стало полным.
Следующие области музыкальной культуры широко известны как альтернативная музыка:
- гранж (подчеркнуто неряшливое звучание, истеричные голоса), пример — группа «Нирвана»;
- хардкор (сочетание панк-рока с хэви-металом, характеризующееся быстрым ритмом, «рычащими» голосами, агрессивным внешним видом исполнителей);
- лоу-фай (использование низкокачественной эстетики записи для подчеркивания живости музыки и живой атмосферы творческого процесса), пример — группа Beat Happening»;
- независимый рок (независимый рок);
- индастриал (использование немузыкальных инструментов (пилы, листы железа и т п.), а позднее синтезированная имитация их звучания), пример — группа «Раммштайн»;
- другие адреса.
Альтернатива в маркетинге
Краткое резюме: Маркетинг – это «продвижение» товаров и услуг с целью максимизации прибыли от их продажи.
В маркетинге используется множество методов для достижения главной цели. Это реклама (явная и скрытая), акции, снижение цен и т д. Потенциальный потребитель привыкает к уловкам продавцов (кто это?), поэтому часто неохотно их «заводит».
Когда классические маркетинговые инструменты перестают действовать на целевую аудиторию, в дело вступает «тяжелая артиллерия»: альтернативные способы воздействия.
Одним из альтернативных вариантов маркетинга является «партизанский», который предполагает нестандартный подход, позволяющий добиться результатов с минимальными затратами.
Методы партизанского маркетинга:
- флешмоб – провокационная игра, цель которой в реальных условиях создать огромное скопление людей;
- удивительные: эпатировать общественность массовыми мероприятиями;
- уличный перфоманс (как это?) — создание зрелищного действа на улице;
- партизанская видеопроекция: демонстрация видеороликов в необычных местах;
- другие трюки
Жизненный пример «работы» альтернативного подхода в рекламе: владелец зоомагазина пригласил школьников в свой магазин на урок природоведения, а после экскурсии раздал каждому по рыбке живой (в мешочке с водой).
После этого урока половина родителей этих учеников купила в магазине аквариумы и различные аксессуары. Так, необычный рекламный ход бизнесмена принес ему ощутимый дополнительный доход.
Краткое резюме
Альтернатива в любой сфере человеческой деятельности является двигателем развития. Без возможности выбора не произошла бы эволюция «человека разумного.
В жизни надо уметь (и быть готовым) не только идти по проторенной дорожке, но и выбирать обходной путь.
Читайте наш блог — это альтернатива скучным учебникам.
Автор статьи: Елена Копейкина