Кто такой амбассадор
Здравствуйте уважаемые читатели блога. Этот термин имеет довольно много интерпретаций в русском языке. Многие из них известны давно, но не получили широкого распространения.
А другие, наоборот, появились совсем недавно, перейдя из дипломатической практики в маркетинг (что это такое?), и стали быстро распространяться.
Амбассадор — это…
В словарях есть полный список значений слова посол.
- Посол – странствующий посол, дипломат высшего ранга.
- Также это имя посланника, представителя крупной компании на тех переговорах, которые имеют большое значение.
- Это также обозначение профессии. Часто используется с приставкой «бренд». Посол бренда нанимается компанией специально для того, чтобы представлять себя, бренд или торговую марку. Естественно, такая презентация оформляется в выгодном для компании свете.
- Два других распространенных употребления термина «посол» не имеют ничего общего с людьми. Это распространенное название сетевых отелей, расположенных на известных курортах.Например, очень популярен отель Ambassador City Jomtien, он находится в пяти километрах от города Паттайя и окружен тропическими пальмами.
- Амбассадор — это фирменное название сорта кофе, который состоит из смеси арабики и робусты в определенных пропорциях.
Но если 4 из 5 интерпретаций предельно ясны, то стоит поговорить о том, кто является амбассадором бренда и чем он занимается.
Амбассадор бренда — это человека, который…
Амбассадор — это человек, который представляет и продвигает определенный бренд (что это такое?).
Эта профессия появилась из-за того, что широкая публика разочаровалась в активной навязчивой рекламе. Крупные компании сейчас стремятся разрабатывать маркетинговые решения и проекты, не похожие на рекламу, но тем не менее привлекающие клиентов.
Посол бренда представляет именно этот бренд на светских мероприятиях, в рекламных роликах и клипах, в интервью. Но делает это так, что ни в коем случае не показывает, что он нанят этой компанией для работы, или вообще имеет к ней какое-либо отношение.
Упоминать название компании можно только под видом повседневной темы для разговора.
Какой человек может стать послом, какими личностными качествами он должен обладать:
- Прежде всего, у вас должен быть широкий круг общения, доступ к СМИ или телевидению.
- Он должен формировать уникальное наполнение, четко формулировать мысли.
- Очень важно иметь легенду, согласно которой вы стали поклонником марки.
- Необходимо осознавать последствия ошибок. Если выяснится, что посол бренда лжет или является сотрудником, бренду будет нанесен серьезный ущерб имиджу. И при такой ошибке компания сразу же расторгнет договор.
Обычно такая возможность сразу указывается в договоре: если аудитория найдет связь между компанией и амбассадором, возможности продвижения скрытой рекламы уже не будет.
- Также следует иметь в виду, что конкуренты будут постоянно пытаться уличить посла во лжи.
Поэтому требования, прописанные в договоре, должны включать:
- неразглашение информации о контракте и о сотрудничестве с брендом в целом;
- запрет произвольных заявлений о бренде, поскольку они часто воспринимаются двояко;
- запрет высказываний и действий, которые могут негативно сказаться на репутации бренда;
- запрет на любое сотрудничество с брендами-конкурентами.
Где ищут амбассадоров
Обычно компания занимается поисками самостоятельно. Проще найти человека, соответствующего всем критериям, а затем предложить ему контракт с дополнительным обучением, если это необходимо.
Благодаря работе амбассадора публика проникается доверием к бренду, а следуя за ним, подобно известному персонажу, копирует его поведение и использует те же продукты.
Пример тому Пеле. Он не только много лет рекламировался, но и все время играл в кроссовках Puma, показывая всему миру свое отношение к бренду.
Амбассадор бренда Adidas всегда спортсмены и атлеты. В разное время компания сотрудничала с Бекхэмом, Месси, Полем Погба. Амбассадор Jaguar Бенедикт Камбербэтч.
В России профессия посла только начинает распространяться, а стандарты задают мировые бренды.
Так Reebok предложил свое сотрудничество рэперу Oxxxymiron (Мирон Федоров). Бренд молодежной спортивной одежды решил, что именно кумир молодежной музыкальной публики сможет привлечь внимание к своей продукции.
Лучший амбассадор – это ваш клиент
Но многие компании забывают о потенциале истинных поклонников бренда: его клиентов!
У каждого есть свои любимые бренды одежды, косметики, смартфонов, продуктов питания… И, конечно же, аккаунты в социальных сетях. Так почему бы компании не использовать эти два взаимосвязанных фактора для продвижения своего бренда и повышения лояльности клиентов?
Сервис Epic Club помогает компаниям находить и привлекать искренних последователей бренда, которые уже пользуются их продуктами (услугами) и готовы рекомендовать любимый бренд в социальных сетях в обмен на фирменные бонусы и подарки. Эти клиенты называются амбассадорами.
Как работает платформа Epic Club:
- Компании запускают программу лояльности амбассадоров и размещают задания в каталоге. За счет ее реализации покупателям начисляется определенное количество баллов, которые они могут обменять на призы, бонусы и скидки от любимых брендов
Чтобы стать амбассадором и получить баллы, клиент должен опубликовать пост или фото в своих социальных сетях с рекомендацией любимого бренда, оставить комментарий, поддержать акцию репостом и т.д.
- Выполнив задание, проверив его и приняв в качестве официального представителя бренда, клиент-амбассадор получает баллы на свой баланс.
- Накопив необходимое количество баллов, покупатель может обменять их на дисконтную карту, ваучеры или продукцию бренда.
Благодаря Epic Club компания получает:
- Возврат и удержание текущих клиентов, превращение их в послов бренда.
- Рост лояльности и доверия к бренду.
- Повышайте узнаваемость бренда за счет рекомендаций от тех, кто реально использует вашу продукцию в повседневной жизни.
- Рост аудитории и доверие к бренду в социальных сетях, где начинается весь амбассадорский маркетинг.
- Распространение маркетинговой информации на другие целевые площадки (каталоги обзоров, форумы, целевые аудитории и т.д.).
Но самое главное в Epic Club — это то, что каждый покупатель может стать амбассадором любимого бренда и получить больше преимуществ в виде скидок, подарочной продукции и других бонусов.
Спросите свой любимый бренд в социальных сетях, есть ли у них программа лояльности послов. Если нет, пригласите его в Epic Club!
Заключение
Таким образом, амбассадор — это человек, который по-своему представляет культуру бренда. Вы имеете право сотрудничать только с одним брендом, рабочие контакты с другими компаниями категорически не приветствуются.
Профессия, а точнее должность, требует ответственности и дисциплины, но при этом престижна и очень интересна.