Кто такой амбассадор

Здравствуйте уважаемые читатели блога. Этот термин имеет довольно много интерпретаций в русском языке. Многие из них известны давно, но не получили широкого распространения.

А другие, наоборот, появились совсем недавно, перейдя из дипломатической практики в маркетинг (что это такое?), и стали быстро распространяться.

Амбассадор — это…

В словарях есть полный список значений слова посол.

  1. Посол – странствующий посол, дипломат высшего ранга.
  2. Также это имя посланника, представителя крупной компании на тех переговорах, которые имеют большое значение.
  3. Это также обозначение профессии. Часто используется с приставкой «бренд». Посол бренда нанимается компанией специально для того, чтобы представлять себя, бренд или торговую марку. Естественно, такая презентация оформляется в выгодном для компании свете.
  4. Два других распространенных употребления термина «посол» не имеют ничего общего с людьми. Это распространенное название сетевых отелей, расположенных на известных курортах.Например, очень популярен отель Ambassador City Jomtien, он находится в пяти километрах от города Паттайя и окружен тропическими пальмами.
  5. Амбассадор — это фирменное название сорта кофе, который состоит из смеси арабики и робусты в определенных пропорциях.

Но если 4 из 5 интерпретаций предельно ясны, то стоит поговорить о том, кто является амбассадором бренда и чем он занимается.

Амбассадор бренда — это человека, который…

Амбассадор — это человек, который представляет и продвигает определенный бренд (что это такое?).

Эта профессия появилась из-за того, что широкая публика разочаровалась в активной навязчивой рекламе. Крупные компании сейчас стремятся разрабатывать маркетинговые решения и проекты, не похожие на рекламу, но тем не менее привлекающие клиентов.

Посол бренда представляет именно этот бренд на светских мероприятиях, в рекламных роликах и клипах, в интервью. Но делает это так, что ни в коем случае не показывает, что он нанят этой компанией для работы, или вообще имеет к ней какое-либо отношение.

Упоминать название компании можно только под видом повседневной темы для разговора.

Какой человек может стать послом, какими личностными качествами он должен обладать:

  1. Прежде всего, у вас должен быть широкий круг общения, доступ к СМИ или телевидению.
  2. Он должен формировать уникальное наполнение, четко формулировать мысли.
  3. Очень важно иметь легенду, согласно которой вы стали поклонником марки.
  4. Необходимо осознавать последствия ошибок. Если выяснится, что посол бренда лжет или является сотрудником, бренду будет нанесен серьезный ущерб имиджу. И при такой ошибке компания сразу же расторгнет договор.

    Обычно такая возможность сразу указывается в договоре: если аудитория найдет связь между компанией и амбассадором, возможности продвижения скрытой рекламы уже не будет.

  5. Также следует иметь в виду, что конкуренты будут постоянно пытаться уличить посла во лжи.

Поэтому требования, прописанные в договоре, должны включать:

  1. неразглашение информации о контракте и о сотрудничестве с брендом в целом;
  2. запрет произвольных заявлений о бренде, поскольку они часто воспринимаются двояко;
  3. запрет высказываний и действий, которые могут негативно сказаться на репутации бренда;
  4. запрет на любое сотрудничество с брендами-конкурентами.

Где ищут амбассадоров

Обычно компания занимается поисками самостоятельно. Проще найти человека, соответствующего всем критериям, а затем предложить ему контракт с дополнительным обучением, если это необходимо.

Благодаря работе амбассадора публика проникается доверием к бренду, а следуя за ним, подобно известному персонажу, копирует его поведение и использует те же продукты.

Пример тому Пеле. Он не только много лет рекламировался, но и все время играл в кроссовках Puma, показывая всему миру свое отношение к бренду.

Амбассадор бренда Adidas всегда спортсмены и атлеты. В разное время компания сотрудничала с Бекхэмом, Месси, Полем Погба. Амбассадор Jaguar Бенедикт Камбербэтч.

В России профессия посла только начинает распространяться, а стандарты задают мировые бренды.

Так Reebok предложил свое сотрудничество рэперу Oxxxymiron (Мирон Федоров). Бренд молодежной спортивной одежды решил, что именно кумир молодежной музыкальной публики сможет привлечь внимание к своей продукции.

Лучший амбассадор – это ваш клиент

Но многие компании забывают о потенциале истинных поклонников бренда: его клиентов!

У каждого есть свои любимые бренды одежды, косметики, смартфонов, продуктов питания… И, конечно же, аккаунты в социальных сетях. Так почему бы компании не использовать эти два взаимосвязанных фактора для продвижения своего бренда и повышения лояльности клиентов?

Сервис Epic Club помогает компаниям находить и привлекать искренних последователей бренда, которые уже пользуются их продуктами (услугами) и готовы рекомендовать любимый бренд в социальных сетях в обмен на фирменные бонусы и подарки. Эти клиенты называются амбассадорами.

Как работает платформа Epic Club:

  1. Компании запускают программу лояльности амбассадоров и размещают задания в каталоге. За счет ее реализации покупателям начисляется определенное количество баллов, которые они могут обменять на призы, бонусы и скидки от любимых брендов

    Чтобы стать амбассадором и получить баллы, клиент должен опубликовать пост или фото в своих социальных сетях с рекомендацией любимого бренда, оставить комментарий, поддержать акцию репостом и т.д.

  2. Выполнив задание, проверив его и приняв в качестве официального представителя бренда, клиент-амбассадор получает баллы на свой баланс.
  3. Накопив необходимое количество баллов, покупатель может обменять их на дисконтную карту, ваучеры или продукцию бренда.

Благодаря Epic Club компания получает:

  1. Возврат и удержание текущих клиентов, превращение их в послов бренда.
  2. Рост лояльности и доверия к бренду.
  3. Повышайте узнаваемость бренда за счет рекомендаций от тех, кто реально использует вашу продукцию в повседневной жизни.
  4. Рост аудитории и доверие к бренду в социальных сетях, где начинается весь амбассадорский маркетинг.
  5. Распространение маркетинговой информации на другие целевые площадки (каталоги обзоров, форумы, целевые аудитории и т.д.).

Но самое главное в Epic Club — это то, что каждый покупатель может стать амбассадором любимого бренда и получить больше преимуществ в виде скидок, подарочной продукции и других бонусов.

Спросите свой любимый бренд в социальных сетях, есть ли у них программа лояльности послов. Если нет, пригласите его в Epic Club!

Заключение

Таким образом, амбассадор — это человек, который по-своему представляет культуру бренда. Вы имеете право сотрудничать только с одним брендом, рабочие контакты с другими компаниями категорически не приветствуются.

Профессия, а точнее должность, требует ответственности и дисциплины, но при этом престижна и очень интересна.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть