Что такое товар

Здравствуйте уважаемые читатели блога. Слова, которые мы используем каждый день, становятся «размытыми», мы перестаем думать об их первоначальном значении.

Сегодня мы постараемся вспомнить, что такое товар, узнать, какова его классификация и чем характеризуется товар.

Товар – это …

Допустим, вы купили телефон в магазине, т.е купили товар. Вы подарили этот телефон своей бабушке, но в этом случае телефон уже не является товаром. То же самое, но в разных ситуациях не имеет одинакового статуса.

Вывод: товар – это вещь, являющаяся предметом сделки купли-продажи или мены (частный случай сделки обмена).

Если вещь не покупается и не продается, то она не является товаром.

Слово «товар» имеет корни в тюркских языках и означает «имущество, скот».

Для того, чтобы четко понять суть понятия «товар», нужно отличать его от понятий «товар» и «услуга»:

В экономической литературе обычно отождествляют понятия товаров, услуг и продуктов. Это не ошибка, это просто расширение концепции. Таким образом, определение продукта может быть следующим:

Активы – это материальные и нематериальные активы, которые реализуются путем продажи.

Товар, будучи предметом торговли, имеет свою стоимость и цену:

  1. Себестоимость — затраты, произведенные в процессе его производства (добычи), выраженные в денежном выражении (как это?);
  2. Цена – это сумма денег, за которую потребителю предлагается определенный товар. Цена обычно выше себестоимости.

Разница между ценой и стоимостью – это средства, которые производитель может потратить как на расширение производства, так и на личное обогащение.

Если цена товара меньше его стоимости, то производство этого товара неизбежно разорится (как это?).

Классификация товаров

Классификация товаров зависит от того, что выбрано в качестве классификационного признака. Одним из них является цель использования.

Проанализируем классификацию по указанным критериям:

  1. биржевые: товары стратегического значения, основной их оборот осуществляется через биржи:
    1. углеводороды (газ, нефть, уголь),
    2. продукты питания (крупы, сахар),
    3. стратегические (драгоценные металлы, сталь, металл);
  2. производство:
    1. сырье и материалы,
    2. основные средства (земля, здания и сооружения, оборудование),
    3. сопутствующие товары (инструменты, расходные материалы);
  3. потребительские (в свою очередь, классифицируемые по интенсивности спроса):
    1. ежедневный спрос (что потребитель покупает ежедневно, например, продукты и предметы гигиены),
    2. предварительный отбор (одежда, бытовая техника и электроника),
    3. экстренный спрос (фармацевтика),
    4. импульсивный спрос («увидел → захотел → купил», например, жевательную резинку, чипсы и т д),
    5. особый спрос (автомобили, предметы роскоши, недвижимость),
    6. пассивный спрос («не хочешь, а приходится», например, учебники).

Подытожим классификацию по другим критериям в таблице:

Чтобы контрагенты (особенно в международных сделках) не путались в наименованиях товаров, в Брюсселе в 1983 году была разработана «Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров».

В этой системе каждый из товаров получил свой код, состоящий из 4 цифр. Данная система используется более чем в 180 странах мира, в том числе в Российской Федерации (с 1997 года).

Посмотреть коды можно по этой ссылке: https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/category_pictures/kody_garmonizirovannoy_sistemy.pdf

Характеристики товара

Все виды активов (материальные и нематериальные) имеют свои особенности:

  1. качество — степень соответствия продукции заявленным показателям;
  2. конкурентоспособность — степень оценки товара среди себе подобных;
  3. цена — сумма денег, за которую продавец готов продать, а покупатель готов купить этот товар;
  4. ассортимент (как это?) — количество подвидов товаров со схожими потребительскими свойствами;
  5. услуга — совокупность услуг, получаемых при покупке товара;
  6. бренд (что это?) — бренд, имеющий вес на рынке.

Это не означает, что каждый из товаров обладает полным набором функций, он может иметь лишь некоторые из перечисленных выше.

Оставайтесь с нами, и вы будете знать больше, чем другие! Удачи всем вам!

Автор статьи: Елена Копейкина

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть